+7 (8352)64-19-29, 36-25-15, 36-38-28
428008, г. Чебоксары, ул.Текстильщиков, д.8, офис.204
Ежедневно с 8:00 до 18:00

 У нас есть специалисты с опытом работы в разных областях бухгалтерского учета.

Возможность использовать высокопрофессиональный

опыт друг друга, накопленный при решении аналогичных задач.

Кроме того у аутсорсера имеется постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

 

ООО «АКЦЕПТ-Ч»

Тел. 8(8352) 64-19-29,

+79674702515,

+79674703828

14.10.2018

Бесплатная проверка контрагента на сайтах

14.10.2018

 15 ключевых источников

 Чтобы проверить контрагента, нужно изучить информацию о нем в открытых источниках. После этого нужно запросить документы у самого контрагента и проверить, ведет ли он фактическую деятельность. Эти проверки покажут, какие риски возникнут, если заключить договор с новым контрагентом.

Результат проверки надо показать директору или коммерческой службе. Если они решат заключить договор с контрагентом, который вызывает сомнения, задача юриста – предложить меры, которые уменьшат риск.

15 источников, по которым нужно проверить контрагента

Чтобы узнать все риски, которые могут возникнуть из-за нового контрагента, необходимо проверить общую информацию о нем и о предмете сделки, взаимодействие контрагента с регистраторами, финансовое состояние контрагента, а также личности руководителей и участников компании.

Общая информация о контрагенте и о предмете сделки:
 информацию в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
 сведения об имуществе, которое выступает предметом сделки.

Взаимодействие контрагента с регистраторами:
 заявления на госрегистрацию изменений;
 сведения о фактах деятельности компании;
 адреса массовой регистрации.

Финансовое состояние контрагента:
 бухгалтерскую отчетность;
 долги по налогам;
 судебные дела;
 исполнительные производства;
 реестр недобросовестных поставщиков;
 сведения о банкротстве.

Руководители и участники:
 «массовость» руководителей и участников;
 информацию о дисквалифицированных лицах;
 сведения о номинальных руководителях;
 паспорт руководителя.

Узнать информацию из этих источников можно бесплатно. Сложность в том, что нет единого бесплатного сервиса, где можно получить всю необходимую информацию. Поэтому сведения о каждом контрагенте придется собирать из разных источников.

Если важно получить всю информацию быстро, воспользуйтесь платными сервисами. Например, сервисом Проверка контрагента.

Открытые данные

ФНС разместила 1 августа 2018 года на своем сайте часть сведений, которые ранее составляли налоговую тайну. Это данные за 2017 год:

Информацию налоговики опубликовали в виде архива файлов в формате XML. Планировалось, что новые данные налоговая служба обнародует в сервисе «Прозрачный бизнес». Он должен был объединить в себе большинство сервисов ФНС по проверке контрагентов. Но пока такого сервиса нет, и дата его запуска точно не известна.

Как работать с открытыми данными

Чтобы сейчас найти конкретную организацию, понадобится поочередно открывать каждый файл и строить поиск по ИНН или названию организации. Другой вариант – разработать или скачать программу по считыванию таких данных. Например, можно воспользоваться программой Power BI. Она работает, если на компьютере есть система Windows 7 и выше. Пошаговый алгоритм, который поможет прочитать данные, смотрите в таблице ниже.

 


Алгоритм действий

Что сделать

Шаг 1. Скачать базы ФНС

Скачайте ZIP-архивы с файлами со среднесписочной численностью и спецрежимами с сайта ФНС. Разархивируйте файлы на свой компьютер в отдельные папки

Шаг 2. Запустить Power BI

Запустите программу Power BI. Если она запрашивает регистрацию, нажмите на ссылку на вход в учетную запись. Закройте окно «Войти» и другие окна, которые появятся на экране

Шаг 3. Загрузить данные в программу

Нажмите на панели инструментов кнопку «Получить данные» и опцию «Дополнительно». В разделе «Все» выберите «Папка», кликните «Подключить». Задайте путь к папке с разархивированными данными, кликните «Ок». В появившемся окне нажмите кнопку «Изменить»

Шаг 4. Удалить ненужные данные

Выберите нужные данные. Программа выдает несколько столбцов с данными. С помощью кнопки «Delеte» на клавиатуре удалите все столбцы, кроме первого – «Content»

Шаг 5. Добавить к данным настраиваемый столбец

Войдите на панели инструментов в «Добавление столбца» и нажмите «Настраиваемый столбец». В открытом окне после знака равенства пропишите Xml.Tables. Оставьте курсор после буквы s. Справа будет слово «Content». Чтобы проставить его в формулу, нажмите кнопку «Вставить». Слева появится запись «=Xml.Tables[Content]». Кликните «Ок»

Шаг 6. Объединить файлы

Объедините файлы. Программа выдает два столбца: «Content» и «Пользовательская». Нажмите на кнопку «стрелки, направленные вниз» на столбце «Content». Подождите, пока программа обработает файлы. Когда появится окно с объединенным файлом, кликните «Ок»

Шаг 7. Удалить ненужные данные еще раз

Выберите нужные данные. Вы сформировали несколько столбцов с данными. С помощью кнопки «Delеte» на клавиатуре удалите все столбцы, кроме второго – «Документ»

Шаг 8. Создать базы:

Кликните на столбце «Документ» кнопку «стрелки в разные стороны». В появившемся окне вы увидите ряд данных. Выберите опцию «Развернуть». Снимите галочку со всех данных.

– по спецрежимам;

Поставьте галочки напротив «СведНП» и «СведСНП». Кликните «Ок». В данных «СведНП» и «СведСНП» нажмите кнопки «стрелки в разные стороны», выберите опцию «Развернуть», поставьте галочку на все данные. Кликните «Ок». Вы увидите наименование организаций, ИНН, сведения о спецрежимах – ЕСХН, УСН, ЕНВД и соглашение о разделе продукции (СРП). Цифра 1 в соответствующих столбцах означает, что компания применяет этот спецрежим, несколько цифр 1 – совмещает спецрежимы.

– по численности

Отметьте галочками «СведНП» и «СведССЧР». Кликните «Ок». В данных «СведНП» и «СведССЧР» нажмите кнопки «стрелки в разные стороны», выберите опцию «Развернуть», поставьте галочку на все данные. Кликните «Ок». Вы увидите таблицу из трех столбцов с наименованием организаций, ИНН и среднесписочной численностью сотрудников

Шаг 9. Поменять название столбцов

Поставьте курсор на столбец, кликните правой кнопкой мыши. Выберите «Переименовать». Назовите столбец, как удобно. Например, «Наименование организации», «ИНН», «Количество сотрудников» и т. п.

Шаг 10. Сохранить базы на компьютер

Кликните «Сохранить» на панели инструментов. Программа может запросить разрешение на внесение изменений. Нажмите «Применить». Подождите, пока программа обработает изменения. Потом присвойте файлу имя и сохраните его на компьютер

 Теперь вы сможете найти нужную компанию по наименованию и ИНН через фильтр Excel. Если повторно открываете сохраненную базу, программа может запросить регистрацию. Тогда нажмите ссылку на вход в учетную запись, закройте окно «Войти» и другие окна. Чтобы работать с созданной таблицей, нажмите кнопку «Данные» в верхнем левом углу под панелью инструментов, и появится ваша таблица.

Скачать алгоритм в картинках, чтобы создать базу

Как исправить ошибку в данных

Стоит регулярно проверять данные, которые разместила ФНС, о вашей организации и контрагентах. Например, сведения о спецрежиме и среднесписочной численности сотрудников. В открытых данных могут быть ошибки, но их можно исправить. Так как налоговики будут исправлять ошибки, сведения о контрагентах могут измениться. Периодичность проверки организация определяет сама. Например, можно установить период месяц или квартал.

Чтобы исправить ошибку в данных, направьте в свою налоговую инспекцию письмо в произвольной форме. Сообщить об ошибке в данных также можно через сайт ФНС. В письме попросите исправить открытые данные и приложите документы с правильными сведениями. Например, если вы на упрощенке, а в открытых данных нет этой информации или указан другой спецрежим, приложите к письму уведомление о переходе на спецрежим и декларацию по единому налогу за 2017 год.

Скачать образец письма, чтобы исправить ошибку в спецрежиме

Если неточность из-за ошибки в отчете о среднесписочной численности, который вы сдали в январе 2018 года, приложите к письму сведения с уточненными данными. Инспекторы могут сопоставить заявленную среднесписочную численность с количеством справок 2-НДФЛ и потребовать пояснить расхождения. Учтите, что за ошибку в отчете налоговики вправе оштрафовать (ч. 1 ст. 15.6 КоАП).

Скачать образец письма, чтобы исправить ошибку в численности

Чтобы ответить, у налоговиков есть 30 календарных дней со дня, когда они получат ваше письмо с просьбой исправить данные (п. 93 Регламента, утв. приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н). Дождитесь ответа инспекторов и убедитесь, что они исправили ошибку в базе данных. Для этого заново скачайте и прочитайте их. Если инспекторы не исправят ошибку, обжалуйте их бездействие в региональном УФНС.

 Какие сведения еще должны открыть

ФНС должна разместить поэтапно и другую ранее закрытую информацию. Когда и какие сведения откроют, смотрите в таблице ниже.

Когда разместят

Перечень сведений

1 октября 2018

Доходы и расходы из бухотчетности организаций за год, предшествующий году размещения.

Суммы уплаченных налогов, сборов и страховых взносов в году, предшествующем году размещения. Данные о налогах, которые организация перечислила как налоговый агент или когда ввозила товар в Россию, не опубликуют

1 декабря 2018

Задолженность по налогам и сборам, пеням и штрафам по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году размещения. Сведения разместят, если задолженность не погасили до 1 октября года размещения.

Данные о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение в период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году размещения. Информацию разместят, если штраф не уплатили до 1 октября года размещения. Сведения опубликуют по решениям ИФНС, которые вступили в силу со 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017 года

1 декабря 2019

Данные о задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году размещения. Сведения разместят, если задолженность не уплатили до 1 октября года размещения

«Как бесплатно проверить контрагента: 16 ключевых источников». Р.М. Масаладжиу, Н.А. Полозов, Д.А. Чваненко

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных