+7 (8352)64-19-29, 36-25-15, 36-38-28
428008, г. Чебоксары, ул.Текстильщиков, д.8, офис.204
Ежедневно с 8:00 до 18:00

 У нас есть специалисты с опытом работы в разных областях бухгалтерского учета.

Возможность использовать высокопрофессиональный

опыт друг друга, накопленный при решении аналогичных задач.

Кроме того у аутсорсера имеется постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

 

ООО «АКЦЕПТ-Ч»

Тел. 8(8352) 64-19-29,

+79674702515,

+79674703828

20.02.2016

Кто может использовать упрощенный бухучет

20.02.2016

 Отличия упрощенного учета от обычного

 Разработанные экспертной группой Минфина «Общие принципы установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета», отраженные в Протоколе № 7 от 25.11.2015, пригодятся компаниям, которые вправе применять такой упрощенный учет.

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять следующие экономические субъекты (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»):

- субъекты малого предпринимательства;

- некоммерческие организации;

- организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

Чем упрощенный учет отличается от обычного

В 2015 году Минфин выпустил информацию об упрощенной системе бухгалтерского учета (№ ПЗ-3/2015). В ней говорится о том, как организовать такой учет. Приведем некоторые положения. Итак, при упрощенной системе можно:

- предусмотреть ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи) и зафиксировать это решение в учетной политике;

- сократить количество синтетических счетов. К примеру, для учета производственных запасов использовать счет 10 «Материалы» (вместо счетов 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме»);

- не проводить переоценку ОС и НМА, не отражать обесценение НМА;

- самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности, использовать упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств;

- не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, др.). 

Как применять принципы

Экспертная группа Минфина разработала шесть основных принципов установления упрощенных способов бухгалтерского учета:

1. Соответствие способов учета и масштаба компании.

2. Единство методологических основ упрощенного и обычного учета.

3. Приоритет информационной функции над контрольной.

4. Качество и надежность информации, формируемой в бухучете.

5. Исключение риска злоупотреблений.

6. Сопоставимость информации, сформированной упрощенными способами, с информацией, сформированной в обычном порядке.

Рассмотрим первый принцип - соответствие способов ведения бухучета размеру, масштабам и общественной значимости деятельности компании (подп. «а» п. 3 Принципов).

В качестве примера применения этого принципа можно привести положение из Информации Минфина (п. 4.1). В нем сказано, что при упрощенном способе компании могут вести бухгалтерский учет без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) или с использованием таких регистров.

Форма бухгалтерского учета без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Книга (журнал) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств у субъекта малого предпринимательства на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Такая форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, совершающим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 в месяц), не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное с большими затратами материальных ресурсов.

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг).

Таким образом, если компания занимается производством, ей не стоит слишком уж упрощать свой учет и отказываться от применения регистров.

Принцип «соответствия» можно использовать и при решении других вопросов о степени упрощения учета - стоит ли объединять счета и т.д. 

Подходы при организации упрощенного учета

При организации работы по установлению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета используются, в том числе, следующие подходы:

- право компании самостоятельно определять целесообразность применения каждого упрощенного способа ведения бухучета независимо от применения других упрощенных способов. К примеру, организация может объединить какие-то счета, но при этом оставить резервы предстоящих расходов;

- последовательность в установлении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета. Этот подход можно понять так: не должно быть «перекоса» в применении упрощенных способов. Например, сохранены все счета, резервы и другие «сложности» обычного учета, но при этом используется отчетность в сокращенном виде по самостоятельно разработанным формам. 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных