+7 (8352)64-19-29, 36-25-15, 36-38-28
428008, г. Чебоксары, ул.Текстильщиков, д.8, офис.204
Ежедневно с 8:00 до 18:00

 У нас есть специалисты с опытом работы в разных областях бухгалтерского учета.

Возможность использовать высокопрофессиональный

опыт друг друга, накопленный при решении аналогичных задач.

Кроме того у аутсорсера имеется постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

 

ООО «АКЦЕПТ-Ч»

Тел. 8(8352) 64-19-29,

+79674702515,

+79674703828

29.02.2016

Пришло требование по НДС

29.02.2016

 Коды ошибок

При выявлении налоговым органом противоречий, несоответствий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее – Расхождения), Вам будет направлено требование о представлении пояснений (далее – Требование).

При этом к Требованию прилагается перечень операций, отраженных Вами в соответствующем разделе декларации по НДС, по которым установлены Расхождения. Для определения причин возникновения Расхождений, по каждой записи, отраженной в приложении к Требованию, справочно указывается код возможной ошибки.

В отношении каждой операции может быть указан только один из четырех кодов ошибки, а именно:

- код ошибки «1» указывается в случае, если запись об операции отсутствует в декларации контрагента, либо контрагент не представил декларацию по НДС за аналогичный отчетный период, либо контрагент представил декларацию с нулевыми показателями, либо допущенные ошибки не позволяют идентифицировать запись о счет-фактуре и, соответственно, сопоставить ее с контрагентом;

- код ошибки «2» указывается в случае, если не соответствуют данные об операции между разделом 8 «Сведения из книги покупок» (приложением 1 к разделу 8 «Сведения из дополнительных листов книги покупок») и разделом 9 «Сведения из книги продаж» (приложением 1 к разделу 9 «Сведения из дополнительных листов книги продаж») декларации налогоплательщика (например, при принятии к вычету суммы НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам).

- если указан код ошибки «3» - данные об операции между разделом 10 «Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур» и разделом 11 «Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур» декларации налогоплательщика не соответствуют (например, отражение посреднических операций);

- код ошибки «4» означает что возможно допущена ошибка в какой-либо графе. При этом номер графы с возможно допущенной ошибкой указан в скобках.

Таким образом, после получения Требования от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота Вам необходимо:

  1. Передать налоговому органу квитанцию о приеме Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня его отправки налоговым органом;
  2. В отношении записей, указанных в Требовании проверить правильность заполнения налоговой декларации, сверить запись, отраженную в налоговой декларации со счетом-фактурой, обратить внимание на корректность заполнения реквизитов записей, по которым установлены Расхождения: даты, номера, суммовые показатели, правильность расчета суммы НДС в зависимости от налоговой ставки и стоимости покупок(продаж). Если счет-фактура принимался к вычету по частям (несколько раз), необходимо также проверить общую сумму НДС, принятую к вычету по всем записям такого счета-фактуры, в том числе с учетом предыдущих налоговых периодов;
  3. Представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию с корректными сведениями при выявлении в представленной декларации по НДС ошибки, приводящей к занижению суммы налога к уплате;
  4. Если ошибка в декларации не повлияла на сумму НДС представить пояснения с указанием корректных данных. Также рекомендуется представить уточненную налоговую декларацию. Пояснения могут быть представлены в свободной форме на бумажном носителе либо в формализованном виде по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Для направления пояснений в формализованном виде необходимо уточнить наличие такой возможности у разработчика (поставщика) Вашей бухгалтерской учетной системы или оператора электронного документооборота;
  5. Если после проверки Вами корректности заполнения декларации ошибки не выявлены, об этом необходимо уведомить налоговый орган путем представления пояснений.

         В соответствии с пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) пояснения либо уточненная налоговая декларация представляются в налоговый орган в течении пяти дней с даты получения Требования;

         При представлении пояснений в адрес налогового органа Вы вправе, в соответствии с пунктом 4 статьи 88 Кодекса, дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию.

В случае неисполнения обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении пояснений налоговым органом в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи указанной квитанции, установленного пунктом 51 статьи 23 Кодекса, согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 76 Кодекса может быть принято решение о приостановлении операций по Вашему банковскому счету.

В случае возникновения у Вас вопросов, связанных с полученным Требованием, Вы можете обратиться на форум на сайте ФНС России в сети Интернет (http://forum.nalog.ru/index.php?showforum=133), в территориальный налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, либо в контактный центр ФНС России по телефону 8-800-222-22-22. 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных