+7 (8352)64-19-29, 36-25-15, 36-38-28
428008, г. Чебоксары, ул.Текстильщиков, д.8, офис.204
Ежедневно с 8:00 до 18:00

 У нас есть специалисты с опытом работы в разных областях бухгалтерского учета.

Возможность использовать высокопрофессиональный

опыт друг друга, накопленный при решении аналогичных задач.

Кроме того у аутсорсера имеется постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

 

ООО «АКЦЕПТ-Ч»

Тел. 8(8352) 64-19-29,

+79674702515,

+79674703828

18.05.2016

Расходы на рекламу

18.05.2016

 Не все расходы нормируются

 По данной статье учитывают расходы на рекламу производимых (приобретенных) или реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Рекламные расходы могут быть нормируемые и ненормируемые.

Это означает, что некоторые виды затрат на рекламу отражают в составе «упрощенных» расходов только в пределах норм. Затраты на рекламу, которые превышают норму, при расчете облагаемой базы по единому налогу не учитываются.

Нормативы, в пределах которых можно учесть рекламные затраты, приведены в таблице:

Виды рекламных расходов Норма расходов
Расходы на рекламу через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети (например, Интернет) Не нормируются
Расходы на световую и наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов Не нормируются
Затраты на участие в выставках, ярмарках и экспозициях Не нормируются
Затраты на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов Не нормируются
Затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации Не нормируются
Затраты на уценку товаров, потерявших свои качества при экспонировании Не нормируются
Затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний Не более 1% выручки от реализации
Расходы на иные виды рекламы (например, затраты на разработку и распространение рекламных писем, открыток, этикеток, фирменных пакетов и т. п.) Не более 1% выручки от реализации

 Пример

Торговая фирма ООО «Пассив» применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы».

Нормируемые рекламные расходы ООО «Пассив» за 2009 год составили 70 000 руб. (без учета НДС). А выручка от реализации товаров, полученная в этом году, – 5 900 000 руб.

В этом случае сумма рекламных расходов, укладывающихся в норматив, составляет:

5 900 000 руб. x 1% = 59 000 руб.

Расходы же на рекламу, которые нельзя учесть при налогообложении, равны:

70 000 – 59 000 = 11 000 руб.

Обратите внимание: сумму НДС по сверхнормативным рекламным расходам также нельзя учесть в составе УСН-затрат. В состав расходов включают входной НДС только по тем затратам, которые укладываются в норматив.

Деятельность по распространению наружной рекламы переводят на ЕНВД (пп. 10 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Однако если «упрощенец» распространяет рекламную информацию о своих товарах (работах, услугах) или о своей фирме, такая деятельность под единый налог на вмененный доход не подпадает (см. письмо Минфина России от 1 февраля 2005 г. № 03-06-05-04/14).

Расходы на изготовление баннеров, а также на размещение их на других сайтах, плата за внесение информации о магазине в поисковые системы и интернет-каталоги являются рекламными.

Если сайт организации не является нематериальным активом, но был открыт только для рекламных целей, то затраты на его создание могут быть учтены как расходы на рекламу.

«Упрощенцы» используют кассовый метод учета доходов и расходов, поэтому датой получения дохода признается день поступления денег на счета в банках или кассу (п. 1, 2 ст. 346.17 НК РФ). Следовательно, плательщики УСН учитывают полученные авансы в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они получены. А при возврате полученных авансов доходы того периода, в котором произведен возврат, уменьшают на возвращаемую сумму.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что «упрощенцы» при расчете норматива для рекламных расходов должны учитывать в составе доходов авансы, полученные от покупателей. Если авансы были получены в предыдущем году, но частично возвращены покупателям в текущем, то «рекламный» норматив, равный 1% полученной выручки, в текущем году пересчитывается с учетом уменьшения на сумму возвращенных авансов.

В этом случае перерасчет норматива за предыдущий год производить не надо. На это обстоятельство указал Минфин России в письме от 11 февраля 2015 года № 03-11-06/2/5832.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки